Исправление ситуации авторами видится в принятии этого законопроекта.
В целях обеспечения граждан качественной и доступной бесплатной медицинской помощью, создания условий для снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения законопроектом предусматриваются:
- введение государственного плана охраны здоровья граждан, профилактики, снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения РФ (далее - государственный план охраны здоровья граждан) и аналогичных государственных планов в субъектах РФ;
- введение единых государственных стандартов (показателей) медицинской помощи и обеспечения населения медицинскими услугами, применяемых при разработке и реализации государственного плана охраны здоровья граждан
- ввести не снижаемые (защищенные) показатели (нормативы) финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ
При этом переходными положениями федерального закона предусмотрено наращивание объемов финансирования отрасли с целью достижения к концу периода (2021 год) показателя, равного не менее 6% ВВП (что соответствует самой минимальной планке развитых стран).
Также законопроектом в числе плановых показателей до 2021 года предусмотрено требование об увеличении ожидаемой средней продолжительной жизни населения в России, минимум, до 75 лет.
Проектом также предусмотрено создание системы координирующих органов государственно-общественного партнерства, которым вменяется экспертиза и согласование отдельных решений по вопросам здравоохранения, осуществление мониторинга ситуации в данной сфере.
На федеральном уровне предлагается создать Национальный совет по охране здоровья граждан в РФ. Совет должен состоять из представителей Государственной Думы (причем от всех фракций), Совета Федерации, Уполномоченного по правам человека в РФ, представителей Счетной палаты РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, представителя от Общественной палаты РФ.
На уровне регионов создаются соответствующие региональные советы В муниципальных образованиях создаются аналогичные советы, причем их создание в городских округах и муниципальных районах - обязательно.
С помощью системы советов по охране здоровья граждан, согласующих соответствующие решения, по мнению авторов, будет исключено произвольное принятие Правительством РФ, федеральными и региональными органами власти решений о сокращении медицинских организаций и медицинских работников, уменьшении финансирования отрасли и ее коммерциализации.
Вроде не плохие предложения. И чувствуется что писали этот законопроект люди не далёкие от медицины, знающие дело. А вот вот представили его в госдуму депутаты с медициной никак не связанные. И даже более того вноситься депутатами не входящими в состав комитета по охране здоровья, хотя в этом комитете есть депутаты коммунисты**. Почему не членами комитета вноситься? Ведь они там, в этом комитете, только тем и должны заниматься, что работать над улучшением здравоохранения ,так сказать это их «профессиональная» работа. Хотя опять же все трое коммунистов, членов этого комитета, как впрочем и инициаторы законопроекта ни по образованию, ни по предыдущей работе к ни к медицине и здравоохранению отношения не имели. Разве что как пациенты. Вроде бы пустячок и не противоречит закону, но...
Второе. Проект предусматривает увеличение бюджетных расходов, причём значительно. А заключения на проект от Правительства инициаторы в пакете документов не предоставляют, а это необходимо в соответствии со ст. 104 Конституции РФ и пункта «д» ст 105 регламента ГД *** Да и финансово-экономическое обоснование законопроекта можно сказать вообще не представлено. То что они прилагают как финобоснование это вообще смех какой-то. Написать такой серьёзный и большой проект и не просчитать его даже приблизительно. И даже более того предлагают чтобы расчёты сделало правительство, то есть тот, кто в этом не заинтересован!
Следовательно уже на стадии рассмотрения проекта на комитете его завернут. И предложат инициаторам получить заключение правительства и назвать цену вопроса. Получить положительного заключения на проект инициаторы наверно не надеются. Или даже уже получили отрицательное заключение, но не прикладывают его. Финобоснования нет. Однако проект всё равно вносят. Запускают в сложный и продолжительный механизм -процедуру прохождения законопроектов. Зачем?
Чтобы показать всем что они: во первых работают, во вторых опять же показывают, что этим законопроектом они желают сделать гражданам жизнь лучше, а правящая партия не желает его принимать и следовательно её политика анти народна.
Вот и всё. Обыкновенная политическая игра. И это даже не один из элементов борьбы партии с другой партией. Популизм и не профессионализм. Причём за госсчёт.
* Инициаторы законопроекта, члены фракции КПРФ:
В.Ф.Рашкин Первый заместитель председателя комитета ГД по делам национальностей , С.П. Обухов Заместитель председателя комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций , О.Н. Алимова Член комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, В.Р. Родиным Член комитета ГД по вопросам собственности , В.П. Пешков Член комитета ГД по промышленности , С.И. Васильцов - Член комитета ГД по науке и наукоемким технологиям , А.А. Андреев - Член комитета ГД по транспорту, Заместитель председателя комиссии ГД по вопросам депутатской этики
**Члены Комитета ГД по охране здоровья от КПРФ:
Куликов О. А, Решульский С. Н., Чикин В. В.
*** «ст 104 Конституции РФ ....
1. ..... другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.»
«Статья 105 Регламента ГД
1. При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены:
.....
д) заключение Правительства Российской Федерации (по законопроектам, предусмотренным статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации)»