сайт Красноярской краевой общественной
организации инвалидов Союз « Чернобыль»
и Местного отделения ККО ОИ СЧ г.Красноярска
660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского 56, оф. 1-03
тел./факс: 8 (391) 212-49-21
e - mail: kraschern@yandex.ru
Поиск:
Проект «Аллеи героев Чернобыля»  в г. Красноярск
 
 

О не плохом законопроекте

В первых числах сентября несколькими депутатами - коммунистами* в Госдуму был внесен Проект Федерального закона N 874102-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В пояснительной записке аторы проекта отрицательно оценивают деятельность минздрава по реформе здравоохранения. Главные притензии к Минздраву выражаются в том, что эти реформы только ухудшают ситуацию в этой сфере и ограничивают права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

По мнению авторов суть этих преобразований - "оптимизация" (сокращение количества) государственных медицинских организаций и численности занятых в них медицинских работников, постепенная коммерциализация все большего числа медицинских услуг. При этом, в связи с сокращением медперсонала, увеличивается нагрузка на работающих врачей без предоставления им адекватных социальных гарантий.

Этот вывод они подтверждают цифрами и фактами изложенными в пояснительной записке.

Исправление ситуации авторами видится в принятии этого законопроекта.

В целях обеспечения граждан качественной и доступной бесплатной медицинской помощью, создания условий для снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения законопроектом предусматриваются:

- введение государственного плана охраны здоровья граждан, профилактики, снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения РФ (далее - государственный план охраны здоровья граждан) и аналогичных государственных планов в субъектах РФ;

- введение единых государственных стандартов (показателей) медицинской помощи и обеспечения населения медицинскими услугами, применяемых при разработке и реализации государственного плана охраны здоровья граждан

- ввести не снижаемые (защищенные) показатели (нормативы) финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ

При этом переходными положениями федерального закона предусмотрено наращивание объемов финансирования отрасли с целью достижения к концу периода (2021 год) показателя, равного не менее 6% ВВП (что соответствует самой минимальной планке развитых стран).

Также законопроектом в числе плановых показателей до 2021 года предусмотрено требование об увеличении ожидаемой средней продолжительной жизни населения в России, минимум, до 75 лет.

Проектом также предусмотрено создание системы координирующих органов государственно-общественного партнерства, которым вменяется экспертиза и согласование отдельных решений по вопросам здравоохранения, осуществление мониторинга ситуации в данной сфере.

На федеральном уровне предлагается создать Национальный совет по охране здоровья граждан в РФ. Совет должен состоять из представителей Государственной Думы (причем от всех фракций), Совета Федерации, Уполномоченного по правам человека в РФ, представителей Счетной палаты РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, представителя от Общественной палаты РФ.
На уровне регионов создаются соответствующие региональные советы В муниципальных образованиях создаются аналогичные советы, причем их создание в городских округах и муниципальных районах - обязательно.
С помощью системы советов по охране здоровья граждан, согласующих соответствующие решения, по мнению авторов, будет исключено произвольное принятие Правительством РФ, федеральными и региональными органами власти решений о сокращении медицинских организаций и медицинских работников, уменьшении финансирования отрасли и ее коммерциализации.

Вроде не плохие предложения. И чувствуется что писали этот законопроект люди не далёкие от медицины, знающие дело. А вот вот представили его в госдуму депутаты с медициной никак не связанные. И даже более того вноситься депутатами не входящими в состав комитета по охране здоровья, хотя в этом комитете есть депутаты коммунисты**. Почему не членами комитета вноситься? Ведь они там, в этом комитете, только тем и должны заниматься, что работать над улучшением здравоохранения ,так сказать это их «профессиональная» работа. Хотя опять же все трое коммунистов, членов этого комитета, как впрочем и инициаторы законопроекта ни по образованию, ни по предыдущей работе к ни к медицине и здравоохранению отношения не имели. Разве что как пациенты. Вроде бы пустячок и не противоречит закону, но...

Второе. Проект предусматривает увеличение бюджетных расходов, причём значительно. А заключения на проект от Правительства инициаторы в пакете документов не предоставляют, а это необходимо в соответствии со ст. 104 Конституции РФ и пункта «д» ст 105 регламента ГД *** Да и финансово-экономическое обоснование законопроекта можно сказать вообще не представлено. То что они прилагают как финобоснование это вообще смех какой-то. Написать такой серьёзный и большой проект и не просчитать его даже приблизительно. И даже более того предлагают чтобы расчёты сделало правительство, то есть тот, кто в этом не заинтересован!

Следовательно уже на стадии рассмотрения проекта на комитете его завернут. И предложат инициаторам получить заключение правительства и назвать цену вопроса. Получить положительного заключения на проект инициаторы наверно не надеются. Или даже уже получили отрицательное заключение, но не прикладывают его. Финобоснования нет. Однако проект всё равно вносят. Запускают в сложный и продолжительный механизм -процедуру прохождения законопроектов. Зачем?

Чтобы показать всем что они: во первых работают, во вторых опять же показывают, что этим законопроектом они желают сделать гражданам жизнь лучше, а правящая партия не желает его принимать и следовательно её политика анти народна.

Вот и всё. Обыкновенная политическая игра. И это даже не один из элементов борьбы партии с другой партией. Популизм и не профессионализм. Причём за госсчёт.


* Инициаторы законопроекта, члены фракции КПРФ:

В.Ф.Рашкин Первый заместитель председателя комитета ГД по делам национальностей , С.П. Обухов Заместитель председателя комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций , О.Н. Алимова Член комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, В.Р. Родиным Член комитета ГД по вопросам собственности , В.П. Пешков Член комитета ГД по промышленности , С.И. Васильцов - Член комитета ГД по науке и наукоемким технологиям , А.А. Андреев - Член комитета ГД по транспорту, Заместитель председателя комиссии ГД по вопросам депутатской этики

**Члены Комитета ГД по охране здоровья от КПРФ:

Куликов О. АРешульский С. Н.Чикин В. В.

*** «ст 104 Конституции РФ ....

1. ..... другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.»

«Статья 105 Регламента ГД

1. При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены:

.....

д) заключение Правительства Российской Федерации (по законопроектам, предусмотренным статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации)»

13.02.2020 Об обеспечении жильём в 2019 году

В 2019 году в краевом списке радиационников, нуждающихся в улучшении жилищных условий было 17 человек подробнее »

11.02.2020 Выплаты радиационникам по законам края

Информация о реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздей-ствию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий и испытаний, и ч... подробнее »

03.02.2020 О размерах индексации соцвыплат

Размеры индексаций пенсий и выплат о которых мы писали ранее, начали меняться. Если процент индексации страховых пенсий (для неработающих пенсионеров) с 1... подробнее »

09.12.2019 Видеоролик о поисках Шатыгина В.Е.

Телекомпания ТВ-3 сняла документальный фильм о поисках пропавшего в тайге Шатыгина В.Е. подробнее »

12.11.2019 Предварительные данные об индикациях пенсий и соцвыплат в 2020 г

Проект бюджета России на 2020 год и на период до 2022 года принят в первом чтении 23 октября. подробнее »

30.10.2019 Внеочередное собрание

29 октября было проведено внеочередное собрание Красноярского городского союза «Чернобыль». В повестке дня был один вопрос : «Об информации по результат... подробнее »

22.10.2019 Поиски продолжаются

Сыновья Шатыгина В.Е. продолжают поиски пропавшего отца. подробнее »

10.10.2019 Об изменении порядка возмещения оплаты за жильё и коммунальные услуги

В связи с поступающими вопросами об изменении размеров сумм по льготе по оплате жилья и коммунальных услуг разъясняем. Законом Красноярского края от 11.07.... подробнее »

18.09.2019 Продолжение о поисках пропавшего

Дети пропавшего Шатыгина В.Е продолжают поиски отца. Всю предыдущую неделю они собирали людей и закупали необходимое для поиска. Вечером, 13-го из Краснояр... подробнее »

13.09.2019 Пропал человек

Наш коллега, член правления Красноярского Союза «Чернобыль» Шатыгин Владимир Евдокимович 28.08.2019, уехал за ягодами с четырьмя друзьями на сопку близ села... подробнее »