сайт Красноярской краевой общественной
организации инвалидов Союз « Чернобыль»
и Местного отделения ККО ОИ СЧ г.Красноярска
660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского 56, оф. 1-03
тел./факс: 8 (391) 212-49-21
e - mail: kraschern@yandex.ru
Поиск:
Проект «Аллеи героев Чернобыля»  в г. Красноярск
 
 

Новое в законодательстве

Мы как общественная организация периодически проводим публичные мероприятия. Ну, как минимум раз в год проводим митинг - а это публичное мероприятие, которое регулируется законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования регулируется и УК РФ и другими актами. Так что новшества в этой части приходиться отслеживать. Новый законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях) недавно принят Госдумой и подписан Президентом и стал законом ( № 258-фз от 21.07.2014) . Что послужило причиной внесения изменений и в чем эти изменнеия состоят?

В соответствии со статьёй 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Реализация данного конституционного положения сопряжена с необходимостью установления границ, переход через которые повлечет нарушение иных конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» направлен на совершенствование мер по защите прав и свобод граждан от действий, вызванных несанкционированными собраниями, митингами, демонстрациями, шествиями или пикетированиями, а также массовым одновременным пребыванием и (или) передвижением граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка.

Непринятие своевременных эффективных профилактических мер приводит к повторности совершения правонарушений.

В общем количестве зарегистрированных в 2013 году административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП, Кодекс) зафиксировано 44 факта совершения гражданином однородного административного правонарушения (удельный вес составляет 2,7%).

Аналогичная ситуация наблюдается и в текущем году. Так,
6 февраля 2014 года в г. Москве на Манежной площади сотрудниками полиции задержаны 36 граждан, которые проводили несогласованное с органами исполнительной власти пикетирование. При этом установлено, что из всех задержанных 21 человек ранее привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений по статье 20.2 КоАП. При этом двое ранее привлекались к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП 16 раз.

24 февраля 2014 года из 681 задержанного в г. Москве на Манежной площади и у здания Замоскворецкого районного суда ранее к административной ответственности по статье 20.2 КоАП было привлечено 49 граждан, из которых 3 - более 10 раз, повторно к административной ответственности по указанной статье - 11.

В этой связи в целях усиления ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования закон дополняет главу 24 Уголовного кодекса Российской Федерации
(далее - УК РФ) статьей 2121, устанавливающей уголовную ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в виде штрафа размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Подследственность уголовных дел за преступления, предусмотренные названной статьей УК РФ, законом предлагается отнести к ведению следователей Следственного комитета Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации.

Кроме того, закон внесит в статью 20.2 Кодекса изменения, предусматривающие установление административной ответственности за нарушение организатором ( если говорить о нашем Союзе, то это Правление и его руководитель) публичного мероприятия порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за активное участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание аналогичных помех, а также за повторное совершение административных правонарушений, повлекших нарушение порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, путем изложения в новой редакции части 3 указанной статьи и дополнения ее новыми частями 6.1 и 8, предусматривающими в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Статья 20.2.2 Кодекса дополняется новыми частями 3 и 4, устанавливающими административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 указанной статьи, совершенны на территории, непосредственно прилегающей к опасным производственным объектам и (или) к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности, или на путепроводах, железнодорожных магистралях и полосах отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, в местах размещения высоковольтных линий электропередачи, в пограничной зоне, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов, а также на территориях, непосредственно прилегающих к резиденциям Президента Российской Федерации, зданиям, занимаемым судами, территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также за повторную организацию повлекших нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах либо участие в них. В качестве одной из мер административного наказания устанавливается административный арест.

В Федеральный закон от 3 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» вносятся изменения, допускающие возможность установления оцепления (блокирования) полицией участков местности не только при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций, но и при проведении мероприятий по предупреждению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан.

Также законом вносятся изменения в Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», возлагающие на организаторов публичных мероприятий ( у нас это Правление Союза и его руководитель) обязанность по недопущению на публичное мероприятие граждан с оружием, предметами или веществами, которые способны создавать угрозу для жизни, здоровья, безопасности, имущества граждан.

Законом устанавливаются дополнительные гарантии для журналистов с целью защиты их жизни и здоровья, обеспечения свободного осуществления ими профессиональной деятельности без вмешательства, как со стороны сотрудников правопорядка, так и со стороны организаторов публичного мероприятия.

18.11.2021 О порядке получения инвалидами бесплатной транспортной услуги в Красноярске

Мы уже писали, что нашем городе уже несколько лет (с 2017г) инвалидам имеющим вторую и третью степень ограничения к передвижению и некоторым другим категори... подробнее »

18.11.2021 О законопроекте об освобождении участников ВОВ от оплаты за ЖКУ

26 октября Госдума без обсуждения отклонила законопроект о полном освобождении участников Великой Отечественной войны от оплаты жилья и коммунальных ус... подробнее »

18.11.2021 О проценте индексации пенсий в 2022г

Второй месяц в России ведутся споры о том, насколько выросла в 2021 году инфляция, а стало быть – на какой процент нужно в 2022 году поднять заработные платы р... подробнее »

16.11.2021 О заседании комиссии

В связи с тем, что с 2022 года выплаты мер соцподдержки чернобыльцам передаются от УСЗНов в пенсионный фонд 9 ноября 2021 года в Пенсионном фонде России состоя... подробнее »

15.11.2021 О техосмотре

Госдума единогласно приняла во вторник, 9 ноября в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Он значительно упрости... подробнее »

24.06.2021 Выплаты радиационникам по законам края

Информация о реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий и испытаний, и ч... подробнее »

24.06.2021 Лечение чернобыльцев в Госпитале инвалидов войн в 2020 г

В связи с поступающими вопросами о лечении в нашем госпитале сообщаем. подробнее »

24.06.2021 И ещё раз о техосмотре

История с техосмотром продолжается. Совсем недавно, при принятии новых правил прохождения техосмотра в госдуме велись горячие споры. подробнее »

29.03.2021 Об индексации социальных пенсий

Наша информация от 15.03 о размере индексации соцпенсий подтвердилась . Премьер Мишустин подписал 23 марта 2021 г. Постановление Правительства РФ № 443 кото... подробнее »

15.03.2021 Документальный фильм «Чернобыль. Хроника трудных недель»

Фильм интересен ещё и тем, что снят в 1986 году, когда мы были совсем другие, когда наш менталитет ещё не был испорчен эгоизмом и стяжательством, когда не всё ... подробнее »