В конце года власть разродилась несколькими нормативными актами касающихся деятельности общественных организаций.
Дополнен перечень видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, при осуществлении которых предоставляется государственная поддержка
Предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими, помимо прочего, деятельности по:
формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
развитию межнационального сотрудничества, сохранению и защите самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.
Формирование перечня федерального имущества, которое может быть предоставлено в качестве государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, возложено на Росимущество
В перечень имущества, предоставляемого указанным организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе, могут включаться только нежилые помещения, находящиеся в федеральной собственности и свободные от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и некоммерческими организациями, учрежденными Российской Федерацией).
Правительством РФ определены порядок формирования, ведения и опубликования перечня такого имущества, а также порядок и условия его предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям.
Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка и Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей будет осуществляться аппаратом Общественной палаты
Также предусмотрено, что финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка и Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.
Кроме того, установлено, что аппарат Общественной палаты является федеральным казенным учреждением.
Вот наконец-то признано, что для осуществления деятельности общественных организаций ( коим является Общественная палата) необходимо материально техническое и другое обеспечение. Без такого обеспечения деятельность общественных организаций малоэффективна в силу того, что ей приходиться большую часть своих сил и времени тратить на поиск и добывание средств, для осуществления своей деятельности.
У нас в крае организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Гражданской ассамблеи осуществляется на средства краевого бюджета и её рабочий аппарат ГА тоже является тоже казённым учреждением. По аналогии такое положение должно бы быть осуществлено для обеспечения социально ориентированных общественных организаций как краевого, так и местного масштабов. И соответственно должны быть выделены из краевого и местных бюджетов средства на организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности краевых и местных общественных организаций. Но вот до этого уровня, краевого и особенного муниципального понимание о необходимости этого пока не дошло. Хотя выделение средств на поддержку деятельности нескольких общественных краевых организаций в бюджете края практикуется уже несколько лет. Но эта поддержка оказывается за выполнения общественной организацией определённого вида услуг населению.