сайт Красноярской краевой общественной
организации инвалидов Союз « Чернобыль»
и Местного отделения ККО ОИ СЧ г.Красноярска
660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского 56, оф. 1-03
тел./факс: 8 (391) 212-49-21
e - mail: kraschern@yandex.ru
Поиск:
Проект «Аллеи героев Чернобыля»  в г. Красноярск
 
 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 2

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(государственное учреждение) ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЕНСИОНЕРОВ – ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ, ТРУДА, ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 2

(Ответы на вопросы и предложения ветеранов)
II квартал 2008 г.
г. Красноярск 2008 год

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пенсионное обеспечение
1. Когда будет следующая индексация страховой части трудовой пенсии?
2. Когда произойдет увеличение пенсий репрессированным (в последствии реабилитированным) гражданам?
3. Каков порядок назначения пенсий по случаю потери кормильца (далее - СПК) и от чего зависит размер данной пенсии?
4. Почему необходимо доказывать факт нахождения на иждивении умершего родителя в случае обращения за назначением пенсии по СПК после 18 лет?
5. Почему размер социальных пенсий по инвалидности I и II степеней меньше прожиточного минимума, установленного для пенсионеров?
6. Гражданин РФ, постоянно проживающий в Финляндии, обратился за назначением пенсии по старости в ПФР, при этом он не застрахован в системе ПФР, так как выехал в 1994 году и работал в России до 1994 года. Нужно ли ему вставать на учет как застрахованному лицу и каким образом это можно сделать?

II. Компенсационные выплаты
7. При назначении компенсации на уход один ухаживающий может ухаживать сразу за несколькими нуждающимися в таком уходе. А существует ли предел - какое количество компенсаций можно назначить одному трудоспособному неработающему гражданину?
8. При назначении компенсации на уход один ухаживающий может ухаживать сразу за несколькими нуждающимися в таком уходе. А существует ли предел - какое количество компенсаций можно назначить одному трудоспособному неработающему гражданину?

III. Социальные выплаты
9. Когда будет принят закон, регламентирующий порядок подачи заявления об отказе от НСУ не ежегодно, а только по мере необходимости?
10. Почему низкий процент индексаций пенсий, ЕДВ?
11. Каков порядок назначения МСК и какие документы необходимы для его назначения?
12. Когда предполагается изменение пенсионного законодательства по вопросу об отказе от НСУ? ( согласно которого заявление гражданина об отказе от НСУ действовало в течение неопределенного периода до подачи гражданином нового заявления о предоставлении НСУ)?

Управлением организации назначения и выплаты пенсий, отделом социальных выплат Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Красноярскому краю в тесном взаимодействии с Красноярской краевой общественной организацией ветеранов – пенсионеров войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов проведена работа по анализу и обобщению вопросов и предложений, наиболее остро возникающих у большинства пенсионеров. Безусловно, вопросы повышения уровня пенсионного обеспечения остаются самыми важными и актуальными. В данном бюллетене опубликованы наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

I. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Когда будет следующая индексация страховой части трудовой пенсии?
Коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 01.11.2007 № 244-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан" размер базовой части трудовой пенсии по старости с 01.08.2008 установлен в сумме 1794 руб.
Пенсии, назначенные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", подлежат увеличению на 15 процентов, так как их размер определяется, исходя из базовой части трудовой пенсии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008
№ 548 утвержден коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии с 01.08.2008 в размере 1,08. Размер увеличения страховой части у каждого пенсионера индивидуален, поскольку зависит от трудового вклада. В соответствии с проектом бюджета ПФР до 2010 года следующая индексация страховой части трудовой пенсии ожидается с 01.02.2009 года и коэффициент индексации указанной части трудовой пенсии запланирован 1,07.

2. Когда произойдет увеличение пенсий репрессированным (в последствии реабилитированным) гражданам?
В соответствии со ст. 110 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01 января 2002 года, для отдельных категорий граждан были предусмотрены повышения к пенсии, в том числе и гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным.
Действующим законодательством, а именно статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусмотрено сохранение повышений пенсии, установленных законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года, в размере 50% минимального размера пенсии по старости (по состоянию на 31.12.2001 - 92,66 руб.).
Указанное повышение входит в страховую часть трудовой пенсии и индексируется в ее составе. С учетом индексаций, проведенных с начала пенсионной реформы, то есть с 01.01.2002, указанное повышение с 01.08.2008 составляет 269,84 руб.

3. Каков порядок назначения пенсий по случаю потери кормильца (далее - СПК) и от чего зависит размер данной пенсии?
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по СПК имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.
Право на трудовую пенсию по СПК устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца, а также от причины и времени наступления его смерти.
Размер указанной пенсии зависит как от продолжительности страхового стажа кормильца, так и от заработка и начисленных страховых взносов, количества нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, обратившихся за пенсией.
При обращении за назначением трудовой пенсии по СПК необходимо представить следующие документы: паспорт, свидетельство о смерти, трудовую книжку умершего кормильца, а также справку о заработной плате за 2000-2001 годы или за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности.

4. Почему необходимо доказывать факт нахождения на иждивении умершего родителя в случае обращения за назначением пенсии по СПК после 18 лет.
Требования доказательства факта нахождения детей старше 18 лет на иждивении умершего кормильца установлены законодательством.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Иждивение детей умерших родителей не требует доказательств, за исключением детей, объявленных полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

5. Почему размер социальных пенсий по инвалидности I и II степеней меньше прожиточного минимума, установленного для пенсионеров?
В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальная пенсия инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности I и II степеней (за исключением инвалидов с детства), устанавливается в процентном отношении от базовой части трудовой пенсии по старости (II степень в размере 100 процентов, I степень - 85 процентов).
В настоящее время размер базовой части не достигает прожиточного минимума, соответственно, и размеры социальных пенсий ниже прожиточного минимума (с 01.08.2008 базовая часть трудовой пенсии по старости установлена в размере 1794 руб., прожиточный минимум, установленный администрацией Красноярского края за 2 квартал 2008 года для пенсионеров составляет 3913 руб.).
Решение вопроса об увеличении размера базовой части нашло отражение в Программе Правительства Российской Федерации на 2007-2009 годы, согласно которой размер базовой части трудовой пенсии будет доведен до прожиточного минимума, соответственно, возрастут размеры социальных пенсий.

6. Гражданин РФ, постоянно проживающий в Финляндии, обратился за назначением пенсии по старости в ПФР, при этом он не застрахован в системе ПФР, так как выехал в 1994 году и работал в России до 1994 года. Нужно ли ему вставать на учет как застрахованному лицу и каким образом это можно сделать?
Согласно статье 3 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении соответствующих условий. Застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. До 01.01.1992 работающие граждане также подлежали государственному социальному страхованию, и уплата взносов на эти цели приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Регистрация застрахованного лица означает открытие индивидуального лицевого счета и выдачу страхового свидетельства.
При этом не означает, что гражданин должен находиться в этом статусе на момент реализации права на пенсию. Для оценки наличия права на трудовую пенсию определяющее значение имеет требуемая продолжительность страхового стажа, в который включаются периоды работы и иной деятельности при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
При предоставлении соответствующей анкеты будет произведена регистрация в качестве застрахованного лица и выдано страховое свидетельство.

II. Компенсационные выплаты

7. При назначении компенсации на уход один ухаживающий может ухаживать сразу за несколькими нуждающимися в таком уходе. А существует ли предел - какое количество компенсаций можно назначить одному трудоспособному неработающему гражданину?
Указом Президента РФ от 13.05.2008 № 774 внесены изменения в Указ Президента РФ от 26.12.2006 № 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", предусматривающие помимо увеличения размера установление компенсационных выплат одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.
При этом никаких ограничений в количестве установления компенсаций указом не предусмотрено. Вместе с тем не всегда есть возможность осуществлять постоянный посторонний уход за нетрудоспособными гражданами (отдаленное проживание, проживание в разных населенных пунктах и др.). С целью подтверждения факта осуществления такого ухода территориальный орган Пенсионного фонда РФ вправе в каждом конкретном случае проводить соответствующую проверку.

8. Почему компенсационная выплата на уход за инвалидом первой группы, лицам, достигшим 80-летнего возраста, не назначается непосредственно осуществляющим уход?
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Правилами осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (далее – лица, осуществляющие уход), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 № 343, определяется порядок назначения и осуществления ежемесячных компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход.
Компенсационная выплата назначается лицу, осуществляющему уход, независимо от родственных отношений и совместного проживания с нетрудоспособным гражданином. Однако выплата осуществляется к пенсии, назначенной нетрудоспособному гражданину, в период осуществления ухода за ним в порядке, предусмотренном для выплаты соответствующих пенсий.

III. Социальные выплаты

9. Когда будет принят закон, регламентирующий порядок подачи заявления об отказе от набора социальных услуг (далее – НСУ) не ежегодно, а только по мере необходимости?
В настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится несколько законопроектов, предусматривающих внесение изменений в Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в части изменения срока действия заявления об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги). Законопроектами предлагается закрепить положение о том, что заявление об отказе от получения социальных услуг, поданное до 01 октября текущего года на следующий год должно действовать в последующие календарные годы при отсутствии иного волеизъявления гражданина. При желании гражданина вновь получать набор социальных услуг гражданин подает заявление о предоставлении социальных услуг на следующий год до 01 октября.
Рассмотрение законопроектов по данному вопросу запланировано в период осенней сессии 2008 года.

10. Почему низкий процент индексаций пенсий, ежемесячных денежных выплат (далее – ЕДВ)?
Законодательством Российской Федерации установлено, что индексация размера ежемесячной денежной выплаты производится в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера базовой части трудовой пенсии.
Согласно статье 17 указанного Закона размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда на соответствующий финансовый год.
Основанием для индексации базовой части трудовой пенсии является постановление Правительства Российской Федерации.
В 2008 году размер ежемесячной денежной выплаты увеличивался дважды, с 01 апреля и с 01 июля на основании Федеральных законов, установивших новые размеры ежемесячной денежной выплаты для каждой категории граждан. При этом постановление об индексации размера ежемесячной денежной выплаты в 2008 году Правительством не принималось.

11. Каков порядок назначения материнского семейного капитала (далее – МСК) и какие документы необходимы для его назначения?
Согласно Федеральному закону от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лицами, имеющими право на дополнительные меры государственной поддержки (далее - ДМГП), являются:
- женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 01 января 2007 года;
- женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей начиная с 01 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
- мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01 января 2007 года, а также:
- отец (усыновитель) ребенка, независимо от наличия гражданства РФ или статуса отца без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ДМГП, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на ДМГП;
- ребенок (дети в равных долях), в случае смерти обоих родителей (усыновителей) или смерти мужчины - единственного усыновителя ребенка, объявления их умершими и др.
При возникновении права на ДМГП не учитываются дети, в отношении которых граждане были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами.
Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал.
Для получения сертификата гражданам, имеющим право на ДМГП, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Одновременно с заявлением представляются следующие документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном порядке):
- удостоверяющие личность, место жительства, принадлежность к гражданству Российской Федерации;
- подтверждающие рождение (усыновление) детей;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
При необходимости представляются документы подтверждающие:
- полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
- смерть родителей (усыновителей), лишение родительских прав, отмену усыновления, совершение родителями (усыновителями) в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящееся к преступлениям против личности.
Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и приложенные к нему документы рассматриваются территориальным органом Пенсионного фонда в течение месяца. По результатам рассмотрения документов выносится решение о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней.