Предлагаю ознакомиться с вопросом заданным главному врачу краевой больницы Е.Е.Корчагину и его ответом. Поводом для вопроса была организованная для членов общественного Совета при Минздраве края, куда вхожу и я, экскурсия в краевую больницу. Экскурсоводом был главный врач Корчагин Егор Евгеньевич, в прошлом зам министра здравоохранения края. Показал, рассказал, ответил на вопросы, но не на все т.к времени не хватило. Я свой вопрос задал ему письменно. Он ответил.
«Егор Евгеньевич, здравствуйте!
Это Михайлов Владимир Алексеевич, руководитель краевого Союза «Чернобыль», член общественного совета при Минздраве края. Мне бы хотелось узнать Ваше мнение и как врача, и как организатора, и как в прошлом чиновника вот по какому вопросу.
Многим категориям граждан (15-17 категорий), в том числе и нам, чернобыльцам, законодательно закреплено право на внеочередное медицинское обслуживание.
Не смотря на то, что это право у этих людей имеется и во многих лечебных учреждениях даже висит информация о внеочередном обслуживании таких-то категорий граждан, оно в большинстве случаях не выполняется. Знаю по нашей категории.
(Пример: при записи к врачу через интернет – внеочерёдность не предусмотрена, при записи через регистратуру : надо взять талон в автомате и ждать своей очереди, далее тебе администратор говорит, что может записать только на те дни и часы которые отражены в компьютере как не занятые. И т.д и т.п.)
Почему не выполняются требования по внеочередному медобслуживанию? Потому, что они уже не вписываются в современную организацию медобслуживания или это всё же происходит от не желания медработников?
Вы сказали, что у вас период ожидания на лечение от двух недель до полутора лет. Как у вас на практике решается вопрос по госпитализации данной категории? В направлениях на госпитализацию, в мед документах или ещё где-то указывается, ( и должно ли указываться?) что данный гражданин относиться к категории внеочередников и его нужно госпитализировать в первую очередь? Как у Вас организуется внеочередная плановая госпитализация этих граждан? Имеется ли статистика о количестве принятых на лечение именно вне очереди этих категорий граждан?
Как на Ваш взгляд, не является ли эти требования законов, при современных технологиях и организации лечения, уже атавизмом? Может их уже следует отменить, если они трудно или вообще не выполнимы?
Или всё-таки внеочерёдность можно вписать в современную организацию медобслуживания?
Спасибо за ответ.
Михайлов Владимир»
«Добрый вечер.
Спасибо за Ваши вопросы. Вы правы, сегодня весьма непросто решить вопрос о внеочередном обслуживании, нет четкого понимания у организаций как это право реализовать.
У нас сегодня под такую категорию попадает минимум 9 категорий граждан. И, по сути, из них формируется еще одна очередь внеочередников.
С моей точки зрения, правильнее поступать так, чтобы как можно быстрее был принят пациент, наиболее нуждающийся в помощи, а тот, кто может подождать, должен подождать. Вот только проблема, что четких правил для определения этой нуждаемости нет.
С Вашего позволения я возьму этот вопрос в проработку со своими коллегами и позже отвечу Вам или приглашу для обсуждения.»
Благодарю Вас за внимание, проявленное к нашей больнице.
С уважением, Е. Корчагин»