сайт Красноярской краевой общественной
организации инвалидов Союз « Чернобыль»
и Местного отделения ККО ОИ СЧ г.Красноярска
660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского 56, оф. 1-03
тел./факс: 8 (391) 212-49-21
e - mail: kraschern@yandex.ru
Поиск:
Проект «Аллеи героев Чернобыля»  в г. Красноярск
 
 

И ещё раз о техосмотре

История с техосмотром продолжается. Совсем недавно, при принятии новых правил  прохождения техосмотра в госдуме велись горячие споры.
 Старый вид прохождения ТО себя дискредитировал, его   фактически перестали проводить. Пункты ТО стали просто за деньги выдавать диагностическую карту не проводя никакого осмотра.  Решили эту профанацию устранить принятием нового закона.
Одни  (правительство и ЕдРо) предлагали ужесточить порядок прохождения ТО, другие отменить его вовсе для личного транспорта. Тогда победили те, кто был за ужесточение.
  Закон приняли, но уже дважды откладывали его вступление в силу. ( с июня 2020 на март 21 и потом ещё раз на 1 октября 21 г) Заработает ли он с 1 октября тоже вопрос. Поскольку…
И тут бац! Новость!   
  МВД предложило сделать добровольным техосмотр для легковых автомобилей, не участвующих в перевозках пассажиров и грузов. Глава ГИБДД России Михаил Черников считает, что владельцы легковых авто должны следить за состоянием своих машин сами, а Госавтоинспекции надо сосредоточиться на проверках автобусов, грузовиков и такси.
По словам Черникова, МВД подготовило соответствующие предложения о внесении изменений в законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения».
 А днем ранее, 9 июня,  Госдума приняла во втором чтении законопроект, отменяющий проверку техосмотра при получении ОСАГО.
Причём эта новация  появилась  в базе Госдумы только 8 июня. Документ публично не анонсировался. Депутаты Анатолий Аксаков, Алексей Изотов, Игорь Дивинский («Единая Россия») предлагают закрепить положение, когда для заключения договора ОСАГО не требуется диагностическая карта, поправками к законопроекту (.doc) на совершенно иную тему — об исполнении обязательств РФ перед ВТО по допуску иностранных страховщиков на российский рынок В среду, 9 июня во время принятия во втором чтении таблица поправок, в том числе касающаяся ОСАГО и ТО, не обсуждалась.
 
Согласно поправкам с 22 августа 2021 года диагностическая карта не нужна будет для оформления «автогражданки». Ориентировочно 15 июня законопроект примут в третьем чтении. Исходя из официальных данных ГИБДД можно предположить, что инициатива может коснуться более 46 млн легковых автомобилей: именно столько было зарегистрировано на физлиц на конец 2020 года.
 
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков назвал предложение МВД «революцией» и «мощным шагом»: «это прогрессивное предложение, соответствующее здравому смыслу». В паре с предлагаемым законопроектом, считает он, нужно предусмотреть усиленную ответственность (административную и уголовную) для собственников автомобилей, если ДТП произошло из-за технической неисправности. В этом случае у автовладельцев, считает Вячеслав Лысаков, останется стимул поддерживать машины в технически исправном состоянии. Напомним, что согласно действующей статье 14 закона об ОСАГО страховая компания вправе выставить регрессный иск в отношении автовладельца, если его машина без действующей диагностической карты попала в аварию, однако, по данным “Ъ”, норма эта компаниями практически не применяется, поскольку на практике сложно доказать связь между неисправностью и фактом ДТП. Существует также статья 266 УК «Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями», однако и она применяется крайне редко: в 2020 году зарегистрировано всего девять таких преступлений, осуждено четыре человека.
Любопытно, что предложение по переводу на добровольную основу техосмотра для легковых авто полностью повторяет ранее высказанную инициативу координатора «Синих ведерок» и главы рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова.
Господин Шкуматов, по данным “Ъ”, представил данную идею лично Михаилу Черникову в апреле 2021 года на одной из закрытых встреч — начальник ГИБДД ее тогда поручил проработать.
 Однако не все восприняли эту новость радостно.      
Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов напоминает, что значительная часть автопарка России старше десяти лет (более 22,5 млн легковых авто, по данным ГИБДД на конец 2020 года, см. справочник “Ъ”) и находится не в самом лучшем техническом состоянии. «По предложенному МВД пути не пошли даже самые передовые страны Европы и Азии,— отмечает господин Ефремов.— Перевод на добровольность — это фактически отмена. Ну кто за свой счет поедет проверяться? Тем более что операторы техосмотра в результате наверняка поднимут тарифы. Мы же знаем нашего водителя: пока что-то не отвалится, никто никуда не поедет».
Сергей Ефремов также прогнозирует рост аварийности по вине неисправных транспортных средств. По данным ГИБДД, в 2020 году на 5,3% увеличилось количество аварий, при которых зафиксированы технические неисправности автомобилей (чаще всего выявляется несогласованное изменение конструкции, установка шин разных размеров на одну ось, ненормированная тонировка). В качестве альтернативы, по мнению господина Ефремова, можно было бы увеличить возраст автомобиля, после которого надо проходить регулярно ТО: сейчас это четыре года для легковой машины, можно было бы поднять его до семи-восьми. Можно продумать и другие «меры стимулирования» по обновлению парка, говорит Сергей Ефремов.
Глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек считает что МВД выступило с инициативой в связи с нехваткой операторов техосмотра и рисками возникновения очередей на пунктах после прекращения в октябре правительственного «моратория» на ТО (продление ранее выданных диагностических карт), но эта проблема «вполне решаема». Эксперт напомнил, что требования к станциям ТО уже пересмотрены и упрощены (приказ Минтранса уже опубликован и вступает в силу с 1 сентября), «правила игры рынку более менее понятны», нарастить количество пунктов проблемой не является. «Нужен определенный набор мер, давно всем известный, но власти их почему-то не предпринимают, а предлагают вместо этого добровольность ТО»,— удивляется господин Волчек.

17.05.2022 Об изменениях в получении звания «Ветеран труда Красноярского края»

В закон о получении звания «Ветеран труда Красноярского края» внесли изменения, которые вступят в силу с 1 июля этого года. Раньше для его присвоения важ... подробнее »

12.05.2022 В связи с поступающими вопросами об ещё одной индексации пенсий в этом году

9 мая появилась инфа от министра Минтруда Котякова, что поручение президента от 16.03 о предоставлении предложений до 20.04. по доп. индексации пенсий выполне... подробнее »

04.05.2022 Письмо нашему Союзу от Алёны

Здравствуйте, уважаемые члены Красноярской краевой общественной организации Союз «Чернобыль»! Как же печально, что 26 апреля 1986 года произошла беспрецед... подробнее »

04.05.2022 Митинг в Железногорске 26.04.2022

Митинг в Железногорске 26.04.2022 подробнее »

04.05.2022 Митинг в Сухобузимском 26.04.2022

Митинг в Сухобузимском 26.04.2022 подробнее »

04.05.2022 Митинг в Канске 26.04.2022

Митинг в Канске 26.04.2022 подробнее »

04.05.2022 Митинг в Красноярске 26.04.2022

Митинг в Красноярске 26.04.2022 подробнее »

25.04.2022 Мой дедушка - ликвидатор аварии на ЧАЭС

Здравствуйте, уважаемые члены Красноярского Союза "Чернобыль"! Пишет вам ученик 8 класса одной из московсих школ Николай Дороднов. подробнее »

25.04.2022 Объявление о митинге

После двух лет перерыва, вызванного пандемией, Красноярский Союз «Чернобыль» 26 апреля в 11 часов на площади Победы, возле стелы "Жертвам Чернобыльской кат... подробнее »

18.04.2022 О новом порядке назначения и выплате ВВЗ с 01.01.2022г

С 1 января 2022 года изменился порядок выплат мер соцподдержки. Теперь выплаты осуществляет ПФ РФ. Порядок, как пенсионный фонд это должен делать прописан ... подробнее »